«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Версия для слабовидящих
Краевое государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
+7 (39146) 2-16-23
kvsoch112008@yandex.ru
Заказать звонок
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11

Главная / Без рубрики / КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Основные разделы
Новости
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Локальные акты
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитывающая деятельность
Общие вопросы
Образование
Аннотации к рабочим программам
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о курсах повышения квалификации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учительская
Аминова А.Р.
Семинар классных руководителей: "Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов"
Проектная работа в рамках проведения метапредметной недели на тему «Современные проблемы экологии» «Экологический решебник»
Грамоты, дипломы
Вологжанина И.А.
Методический семинар: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся»
Семинар: «Выбор направлений мониторинга воспитывающей деятельности в Норильском филиале при ИК-15»
Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло...(Международный женский день)"
Классный час "Отчизны верные сыны(День Защитника Отечества)"
Грамоты и дипломы
Классные часы
Экологические проблемы современности (день рождения всемирной экологической организации ГРИНПИС) СКАЧАТЬ
Семинар Особенности мониторинга воспитывающей деятельности в образовательной организации при исправительном учреждении СКАЧАТЬ
Педагогический лекторий учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования и развития их универсальных учебных действий ООП СОО
Урок Wellness Lifestyle.What is it?
Методический семинар: «Развитие универсальных учебных действий обучающихся СОО с учетом специфики контингента школы при колонии»
ПРОЕКТ по английскому языку «ENDANGERED ANIMALS»
Лифиренко М.Ю.
Сценарии мероприятий
Творчество учеников
К уроку
Мусиенко Е.М.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "ЗОЖ (Международный день отказа от курения)"
Семинар Формирование проектно исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся СКАЧАТЬ
Фролов А.Ю.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Урок «Принципы русской орфографии»
Уксусов А.И.
Сценарии
Дипломы, грамоты
Токарев Ю.П.
Классный час "День Космонавтики"
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар: "Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы". СКАЧАТЬ
Живноводенко Е.А.
Ильиных Д.Ю.
Лаврентьев Д.В.
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Педагогический лекторий "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования"
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Урок "Экологические проблемы человечества"
Кирилова Г.Х.
Доклад на семинар «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно- деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Классный час "День космонавтики"
Классный час "Компромисс- показатель слабости или силы?"
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Урок по родному языку "Культура речи"
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ» ЛЕКЦИЯ«ЧЕРНОЕ НЕБО»
Итоговая аттестация
2021-2022 учебный год
Промежуточная аттестация
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Воспитательная работа
Сценарии мероприятий
2020-2021 учебный год
День Матери 2019
Новый год 2020
Доступная среда
Выставки. Проекты
Сценарии
Международное сотрудничество
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Деятельность филиала
Отчетность филиала
Информационно-аналитическая по ВСОКО
Наши достижения
В Норильском филиале прошли ежегодные соревнования по настольному теннису!
Участники межрегионального семинара
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информационно-образовательные ресурсы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Вакантные места для приема (перевода)
«Сообщения»
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос?
«Общественное голосование»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

 

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о жизни и творчестве  М. Ю. Лермонтова

 

Задачи: 

— привить любовь к русской классической литературе;

— воспитание чувства гордости за великих людей России;

— воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к чтению на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова.

 

Форма проведения: классный час

 

Ход классного часа

 

  1. Оргмомент

 

  1. Вступительная беседа

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

 

— Этот эпиграф выбран не случайно: ведь собственная судьба поэта поистине трагична: ранняя гибель матери, детство, проведенное вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, политические преследования и жизнь изгнанника в последние годы. Но, несмотря на это, поэт не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил её страстно, вдохновлённый

мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу.

 

— 15 октября 2020 года исполнилось 206 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Наш классный час посвящен его памяти, его творчеству.

 

  1. Краткая биография писателя

Родился 3 октября 1814г. в Москве, в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и богатой наследницы Марьи Михайловны Арсеньевой. Мать рано умерла и воспитанием занялась бабушка. Детство его прошло в Тарханах — имении его бабушки в Пензенской губернии. Тарханы привили Лермонтову любовь к родным местам, к творчеству. Он был очень умным ребенком, знал несколько языков и уже с маленьких лет начал писать стихи, которые так нравятся читателям. Это стихи: «Корсар», «Преступник», «Олег», «Два брата».

     В 1828 г Лермонтов был определен в Благородный пансион при Московском университете, студентом которого стал в 1830 г. Но не сдав экзамены, был вынужден покинуть университет и поступить в Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1834 г. был назначен в лейб-гвардии гусарский полк. Одним из первых появившихся в печати его произведений была в 1835 г. поэма «Хаджи Абрек». Лермонтов начинает активно работать над произведениями. В свет выходят поэмы «Сашка» и «Боярин Орша», начинает писать роман «Княгиня Лиговская», и работает над своим самым значимым драматическим произведением «Маскарад». Проза становится главной в его творчестве. Но одно стихотворение смогло перевернуть его жизнь.

    После смерти Пушкина Михаил Юрьевич пишет стихотворение «На смерть поэта», в котором говорил о реальных виновниках смерти Пушкина. Тогда против Лермонтова посыпалась гора обвинений, результатом которых стало уголовное дело, будучи арестантом он пишет шедевры своей тюремной лирики: «Узник», «Соседка», «Пленный рыцарь». В марте 1837 году, Лермонтов находится в ссылке на Кавказе. Там он заводит много знакомых, общение с которыми очень повлияло на его жизнь. Результат общения отразился в образе Печорина и в «думе», написанной Михаилом Юрьевичем в 1838году. За год до этого Лермонтов пишет произведение, в котором отражены проблемы исторической судьбы поколений, это произведение называется «Бородино».

    Через какое-то время благодаря бабушке Михаила Юрьевича и влиятельным знакомым, Лермонтов возвращается в Петербург. С 1838 года наступает пик славы Лермонтова, его считают героем и он пишет много своих шедевров. В этот период с свет выходит произведение «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». В 1839 году пишет последнюю редакцию «Демона», выходит произведение «Мцыри». И тогда же Михаил Юрьевич начинает писать «Героя нашего времени». 1840 году Михаил Юрьевич пишет «Сказку для детей», в которой он вспоминал о «безумном, страстном, детском бреде, мучившем его много лет, от которого он, наконец, отделался стихами».

В 1840 году Лермонтов участвует в дуэли, из-за чего был отправлен в действующую армию на Кавказ. Он участвует в постоянных стычках и делает это очень храбро. Ему дают отпуск, в котором он пробыл три месяца, а затем он возвращается на Кавказ. Там он пишет «Сон», «Утес», «Они любили друг друга…», «Тамара», «Свиданье», «Листок», «Выхожу один я на дорогу…», «Морская царевна», «Пророк».

В 1841 году Михаил Юрьевич в Пятигорске отправляется на ужин в один дом, где его высказывания не понравились одному человеку по фамилии Мартынов. Ссора повлекла вызов Лермонтова ну дуэль, но Михаил Юрьевич, несмотря на то, что принял его, не понимая причину конфликта, решил, что не будет стрелять в своего оппонента. Результатом стало то, что Лермонтов был убит 15 июля. Но несмотря ни на что, 13 лет творчества Лермонтова оставили огромный вклад в русскую классическую литературу.

Мы много узнали сегодня о М.Ю. Лермонтове.  Я хотел бы добавить, что наш гений Лермонтов ещё и красиво рисовал. Этим он увлекался с самого раннего детства. Так, он брал уроки у таких художников, как А. Солоницкий, П. Заболотский, Рембрандт. Тематика и жанры его работ различная: это военная тема, пейзаж (в основном Кавказ), портреты, наброски и рисунки и другое. Наиболее известные его картины- это «Вид Пятигорска», масло, 1837-1838гг.; «Воспоминание о Кавказе», масло, 1838; «Эмилия, персонаж пьесы «Испанцы», акварель,1831-1831(предположительно Лермонтов изобразил свою возлюбленную Варвару Лопухину. В 1961г. обнаружена в Западной Германии, в 1962г. привезена в Россию И. Андрониковым) и др.

 

 

 

 

 

 

  1. Рассказ о гербе рода Лермонтовых
Род Лермонтовых восходит к средним векам и легендарен в своих истоках. Он начинается с шотландского поэта Томаса Лермонта, прозванного рифмачом или Томасом Стихотворцем из Эрсильдауна. По словам Вальтера Скотта, «мало кто так прославлен в преданиях, как Томас из Эрсильдауна». Его творчество и жизнь окутаны завесой тайны. Он представлял собой нечто вроде тогдашнего Нострадамуса, ведуна и прозорливца и предсказал трагическую и неожиданную смерть короля Александра III. Томас предрек союз Шотландии и Англии.
 

РОД ЛЕРМОНТОВЫХ В РОССИИ

В начале 1634 года ротмистр рейтарского полка Юрий Лермонт (он же Георг Лермонт) погиб под Смоленском. Один из сыновей Георга Лермонта — Петр, впоследствии воевода Саранский, принял в 1653 году крещение в православную христианскую веру. От Георга (Юрия) Лермонта следуют по прямой линии: Петр Юрьевич, Евтихий Петрович, Петр Евтихиевич, Юрий Петрович, Петр Юрьевич, Юрий Петрович и, наконец, Михаил Юрьевич Лермонтов. Короткая жизнь этогоОт Георга (Юрия) Лермонта следуют по прямой линии: Петр Юрьевич, Евтихий Петрович, Петр Евтихиевич, Юрий Петрович, Петр Юрьевич, Юрий Петрович и, наконец, Михаил Юрьевич Лермонтов. Короткая жизнь этого русского гения прославила древний род Лермонтовых — Лермонтов. Юная фантазия Лермонтова колеблется между этим чарующим преданием о родоначальнике-шотландце и другой, также пленительной для него мечтой — о родстве с испанским герцогом Лерма. Он называет ШотландиюЮная фантазия Лермонтова колеблется между этим чарующим преданием о родоначальнике-шотландце и другой, также пленительной для него мечтой — о родстве с испанским герцогом Лерма. Он называет Шотландию «своей», считает себя «последним потомком отважных бойцов», но в то же время охотно подписывается в письмах М. Lerma.

В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие «испанский цикл». Обращение к Испании, традиционное для тогдашнего искусства, связано с драматической историей испанской революции, но в лермонтовском увлечении присутствуют и личные мотивы. Стремление к свободе — главному романтическому идеалу — молодой поэт выражает на испанском материале. В 1830 году была создана трагедия «Испанцы». Акварели и рисунки «Испанец с кинжалом», «Испанец», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротнике», портретная миниатюра Эмилии — героини «Испанцев» представляют собой авторские иллюстрации к ней. Самое значительное в этом цикле — «Портрет герцога Лермы» (1832-1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. Резкий боковой свет подчеркивает напряженную скорбь в темных глазах, в складке плотно сомкнутого рта. «Испанская страсть», в соответствии с романтическим каноном, — потаенная, сдерживаемая усилием воли, подобно тому, как скрывается тело под глухим покровом одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание:
Герб Лермонтов из Балькоми (SPERO — ‘Надеюсь’). Известно, что род Лермонтовых пользовался этим гербом как минимум с 13-го века, но сам герб был зарегистрирован относительно поздно (по историческим меркам), а именно — в 1600 году (запись N 30712).

Рефлексия (устно)

 

— В России много мест, которые связаны с жизнью и творчеством Лермонтова. И я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

 

  • Город, где родился будущий поэт. (Москва)
  • Он вошёл в сердце поэта ещё в раннем детстве и остался с ним навсегда. (Кавказ).
  • В этом городе Лермонтов лечился на водах. (Пятигорск).
  • Где находится государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова (Тарханы)
  • Подножье горы, место трагической гибели поэта.  (Машук).
  • Какая основная тема звучит в его произведениях? (одиночество)
  • Назовите одно из популярных его произведений и по сей день (роман «Герой нашего времени»)
  •  Его любимый литературный герой? (образ демона)

 

 

Показ фрагмента документального фильма » М.Ю. Лермонтов»

Заключительное слово учителя

Итак, Лермонтов подарил русской литературе вдохновенные произведения. И сегодня мы должны помнить, беречь и чтить его литературное наследие. На этом наша встреча  подошла к концу. Спасибо всем за участие.

 

 

Подготовил:

Фролов Артём Юрьевич

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Copyright © Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 112023
+7 (39146) 2-16-23
Разработка сайта - WebWolf
Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных