«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Версия для слабовидящих
Краевое государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
+7 (39146) 2-16-23
kvsoch112008@yandex.ru
Заказать звонок
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11

Главная / Без рубрики / Семинар классных руководителей: «Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов»

Основные разделы
Новости
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Локальные акты
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитывающая деятельность
Общие вопросы
Образование
Аннотации к рабочим программам
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о курсах повышения квалификации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учительская
Аминова А.Р.
Семинар классных руководителей: "Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов"
Проектная работа в рамках проведения метапредметной недели на тему «Современные проблемы экологии» «Экологический решебник»
Грамоты, дипломы
Вологжанина И.А.
Методический семинар: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся»
Семинар: «Выбор направлений мониторинга воспитывающей деятельности в Норильском филиале при ИК-15»
Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло...(Международный женский день)"
Классный час "Отчизны верные сыны(День Защитника Отечества)"
Грамоты и дипломы
Классные часы
Экологические проблемы современности (день рождения всемирной экологической организации ГРИНПИС) СКАЧАТЬ
Семинар Особенности мониторинга воспитывающей деятельности в образовательной организации при исправительном учреждении СКАЧАТЬ
Педагогический лекторий учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования и развития их универсальных учебных действий ООП СОО
Урок Wellness Lifestyle.What is it?
Методический семинар: «Развитие универсальных учебных действий обучающихся СОО с учетом специфики контингента школы при колонии»
ПРОЕКТ по английскому языку «ENDANGERED ANIMALS»
Лифиренко М.Ю.
Сценарии мероприятий
Творчество учеников
К уроку
Мусиенко Е.М.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "ЗОЖ (Международный день отказа от курения)"
Семинар Формирование проектно исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся СКАЧАТЬ
Фролов А.Ю.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Урок «Принципы русской орфографии»
Уксусов А.И.
Сценарии
Дипломы, грамоты
Токарев Ю.П.
Классный час "День Космонавтики"
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар: "Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы". СКАЧАТЬ
Живноводенко Е.А.
Ильиных Д.Ю.
Лаврентьев Д.В.
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Педагогический лекторий "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования"
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Урок "Экологические проблемы человечества"
Кирилова Г.Х.
Доклад на семинар «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно- деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Классный час "День космонавтики"
Классный час "Компромисс- показатель слабости или силы?"
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Урок по родному языку "Культура речи"
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ» ЛЕКЦИЯ«ЧЕРНОЕ НЕБО»
Итоговая аттестация
2022-2023 учебный год
Промежуточная аттестация
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Воспитательная работа
Сценарии мероприятий
2020-2021 учебный год
День Матери 2019
Новый год 2020
Доступная среда
Выставки. Проекты
Сценарии
Международное сотрудничество
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Деятельность филиала
Отчетность филиала
Информационно-аналитическая по ВСОКО
Наши достижения
В Норильском филиале прошли ежегодные соревнования по настольному теннису!
Участники межрегионального семинара
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информационно-образовательные ресурсы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Вакантные места для приема (перевода)
«Сообщения»
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос?
«Общественное голосование»

Семинар классных руководителей: «Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов»

семинар Аминова 18.09.2020

 

 


Семинар

Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов.

Если думаешь о завтрашнем дне — сей зерно,

если на 10 лет вперёд — сажай лес,

если же на 100 лет — воспитывай детей.

(Народная мудрость)

Уважаемые коллеги, начну свое выступление с лирического отступления:

Живем в эпоху нано — технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Введение Федерального  Государственного  Образовательного  Стандарта привело   к  изменению  взглядов  на  воспитательную  работу.

Воспитательный  компонент  включается  в  государственные стандарты  впервые  в  истории   отечественной  системы  образования.  Его  необходимость  обусловлена  ростом  социального  статуса  воспитания  в  российском  демократическом  обществе,  усиления  воспитательного  потенциала  общего  среднего  образования,  призванного  обеспечить  готовность  учащихся  к  жизненному   самоопределению,  их  социальную  адаптацию.  Методологической  основой  разработки  и  реализации  ФГОС  является  Концепция  духовно-нравственного  развития и  воспитания  личности  гражданина  России. Одна  из  задач  нового  стандарта – развернуть  школу  на  воспитание.  Воспитание в школе – это не особая педагогическая деятельность, реализуемая в рамках отдельного учебного курса или мероприятия.  Это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимся настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, экономических возможностей. Воспитывает весь уклад школьной жизни.

Стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Школа и семья – это союзники, а не конкуренты. Они должны идти навстречу друг другу. Семья – воспитывает и учит. Школа – учит и воспитывает. Включать семью не столько в обсуждение профессиональных проблем, сколько в непосредственное решение задач, поставленных стандартом.

Воспитательный  компонент ФГОС  представлен  сегодня  несколькими  документами  (Федеральный Закон «Об образовании», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приказ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программа воспитания и социализации учащихся, Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности), главным  из  которых  является  Программа  воспитания  и  социализации  учащихся  образовательного  учреждения,  включает  содержание  и  методы  воспитания школьников,  управление  и  результативность  воспитательной  деятельности  и  определяет  главные  цели:

  1. Создание условий для гармоничного развития личности.
  2. Воспитание человека с активной жизненной позицией.

и     Задачи:

  1. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся.
  3. Способствовать решению проблем социализации обучающихся.
  4. Использовать разнообразные виды творческой деятельности учащихся.
  5. Проводить диагностику, регулирование и коррекцию личностного развития учащихся.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Цель новых стандартов в воспитательной сфере – социализация поколения. Воспитание теперь рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовных ценностей обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность обучающихся была

разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных

событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений.

Именно эту задачу решают различные разделы и  направления программы воспитания  и  социализации:

  1. Воспитание социально-активной личности.
  2. Профориентационная работа.
  3. Проектная деятельность.

Следовательно, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России – цель современного образовательного учреждения.

Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС рекомендуется использовать «Примерную программу воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» и «Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся в учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального и основного общего образования».

Примерная программа воспитания и социализации учащихся представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта.   Основная цель Программы — последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации.

Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе не как «модель личности» или совокупность «воспитанностей», а как «обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса». Социально-личностные компетентности рассматриваются как характеристики развития учащегося, выступающие внутриличностными факторами, определяющими его готовность к осуществлению соответствующих социально и личностно значимых функций (с учетом особенностей возраста), формируемую в ходе его взаимодействия с одноклассниками, педагогом, другими людьми, которое опосредовано социально значимыми ценностями.

В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности. Важно стремиться к интеграции учебной и внеклассной воспитательной работы, чтобы нравственные нормы, демократические ценности определяли качество взаимоотношений педагогов и обучающихся.

При этом образовательная организация должна обеспечить условия для реализации разработанной собственной программы, для духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским, семейным  и общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Российской Федерации и ориентировать образовательный процесс в образовательной организации на воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуется обеспечить взаимодействие многих социальных субъектов: общеобразовательных организаций, семьи, общественных организаций, общественных движений, организаций дополнительного образования, культуры и спорта.

Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой образовательной организации, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся.

В качестве основы для разработки программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся может быть использована «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование», которая содержит   шесть разделов.

Первые два — «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» воспроизводят соответствующие разделы, ориентируя их содержание в рамках ступени начального общего образования.

Третий  раздел — «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы»:

—   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека;

—   воспитание нравственных чувств и этического сознания;

—   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

—   формирование ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни; -воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое, воспитание);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, (эстетическое воспитание).

Четвертый раздел — «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» — включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации обучающихся, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий). Общие задачи воспитания и социализации обучающихся конкретизируются с учетом возраста и систематизируются по основным направлениям, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий.

Пятый раздел — «Совместная деятельность школы  и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» формулирует и раскрывает основные условия, задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры, взаимодействия образовательной организации с общественными и религиозными организациями.

Шестой раздел — «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся по каждому из направлений воспитания и социализации.

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

(портрет выпускника основной школы):

-любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей;

-умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования преемственна по отношению к начальному общему образованию и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и общественно-значимой деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения и других институтов общества.

Программа должна обеспечить:

-воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны;

-принятие базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа;

-приобщение обучающихся к культурным ценностям базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям;

-формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности;

-формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

Программа должна содержать:

  1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе, систему воспитательных задач.
  2. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формируемые ценности, социальные компетенции, модели поведения выпускников основной школы.
  3. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, отражающие специфику образовательной организации, интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
  4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, включающую, в том числе рациональную организацию ОП в единстве учебной, творческой, трудовой, общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, систему просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
  5. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Еще одним из важных моментов воспитательной работы, является организация самоуправления учащихся — это одна из  возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Однако необходимо постоянно напоминать, что самоуправление это не вседозволенность, а участие обучающихся в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество.

Самоуправление в образовательной организации (или в отдельном классе) воспитывает такие  качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. Самоуправление требует обязательного взаимодействия обучающихся и педагогов.

Воспитательная система — это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Внедрение ФГОС является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни обучающихся. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться — один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

В Концепции духовно-нравственного воспитания учащихся также дан перечень базовых национальных ценностей, который является обязательным.

Базовые национальные ценности – система ценностей, на основе которых возможна духовно — нравственная консолидация многонационального народа РФ.

Базовыми национальными ценностями российского общества  (из Концепции) являются:

— Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);

— Социальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство);

— Гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания);

— Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи);

— Здоровье  (духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни);

— Труд и творчество (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);

— Наука  (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира);

— Традиционные религии России (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога);

— Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

— Природа  (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание);

— Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов).

Каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу и

реализуется  через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Какие же виды  внеурочной (внеучебной) деятельности существуют?

— игровая;

— познавательная;

— проблемно-ценностное общение;

— досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

— художественное творчество;

— социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

— трудовая (производственная) деятельность;

— спортивно-оздоровительная деятельность;

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется  по направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

  • раскрытие личности (1 – 4 классы);
  • развитие личности (5 – 8 классы);
  • становление и самоактуализация личности ( 9 – 11 классы).

И включает следующие  компоненты:

  • цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;
  • деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
  • субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
  • отношения, рождающиеся в деятельности и общении;
  • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

К чему же мы стремимся и к чему мы придем?

Ожидаемые результаты

  1. Рост общей активности обучающихся при проведении школьных дел.
  2. Повышение познавательного интереса у учащихся.
  3. Повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
  4. Осознанный выбор профессии.
  5. Повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (отсутствие конфликтных ситуаций, укрепление сотрудничества учителей).
  6. Осознанное отношение к своему здоровью (уменьшение числа курящих школьников, рост числа участников образовательного процесса, занимающихся спортом).
  7. Позитивное отношение к созданию и сохранению семьи.
  8. Проявление гражданской позиции по отношению к окружающей среде.

Таким образом, основная цель  внедрения ФГОС  — общекультурное, личностное  и познавательное развитие  учащихся.

 

И в заключении я предлагаю вам составить  синквейн  к слову Воспитание.

  • первая строка содержит одно слово из любого количество слогов – термин, фамилия, понятие;
  • вторая строка содержит два слова – определение предмета, темы стихотворения;
  • третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна;
  • четвёртая строка содержит предложение из четырёх слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна;
  • пятая строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2.

* Таблица – для классов, реализующих новый ФГОС

Результаты воспитательной работы

Направления духовно-нравственного развития и воспитания Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающихся социально приемлемых моделей поведения
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека      
Воспитание нравственных чувств и этического сознания      
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни      
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:      
Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)      
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)      

 

 

 

 

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам   Возникают группы отрицательного характера
Учащиеся  защищают друг друга   Учащиеся конфликтуют
Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса   Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива
При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе   При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно
Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий   Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога
Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга   Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга
Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц   Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц
В классе есть актив, он пользуется авторитетом.   В классе  актива, нет, все дела организует классный руководитель.
Отношения между учащимися уважительные, толерантные   Отношения между учащимися уважительные, толерантные
Участие в общешкольных делах активное   Участие в общешкольных делах активное

 

Выводы.

  1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).
  2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пути дальнейшего развития коллектива

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Copyright © Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 112023
+7 (39146) 2-16-23
Разработка сайта - WebWolf
Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных