Проект для публикации Как постороить дом
«КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ»
Тематика:
Искусство (МХК)
Автор работы:
Узелков Николай учащийся 12 «Б» класса
Руководитель проекта:
Кирилова Гайша Хасановна
Введение
Постановка проблемы
Мною была выбрана тема проекта «Модель деревенского домика» потому, что для многих людей загородный дом является чем-то наподобие заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется достаточно радужной. Более того, хочется не просто приобрести уже готовое строение с обустроенным приусадебным участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания относительно дизайна и планировки. Подробнее о работе: Проект долгосрочный и индивидуальный.
Цели и задачи:
Проанализировать научно-публицистическую литературу, раскрывающую проблему влияния архитектурных построек на эмоциональное состояние человека.
Научиться находить верные решения и оптимальные варианты.
Создать макет дома.
Актуальность выбранной темы
Самое главное – перенести свои задумки на бумагу, а уже затем, составив проект дома и определив его месторасположение на участке, воплощать в жизнь. В интернете есть масса уже готовых проектов, как типовых, так и индивидуальных. Выбор дома, в котором хочется жить, важен для каждого, это очень важно и для меня. Особенностью личной заинтересованности для меня является то, что я хочу связать свою жизнь в дальнейшем со строительством и архитектурой. Кроме того мой проект может заинтересовать любого человека, который тоже планирует построить свой дом. Он может быть наглядным пособием для учащихся, изучающих дизайн помещения, который изучают на спецкурсе в нашей школе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Модель деревянного домика».
Основной разработчик проекта ученик 12 класса Узелков Николай.
Руководитель: Кирилова Гайша Хасановна, учитель искусства (МХК).
Цели проекта:
- Воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.
- Развитие познавательного интереса, технического мышления, творческих способностей и технологических знаний в процессе изучения и создания изделий из древесины.
Задачи проекта:
- Развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия.
- Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа.
Этапы реализации проекта
- Сбор информации по изготовлению проекта.
- Изучение информации.
- Изучение техники выполнения.
- Практическое выполнение изделий.
- Участие в выставочной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I. Как построить дом?
- Строим дом сами?
1.2. Принципы составления проекта дома.
Глава 2. Подготовительный этап.
2.1. Актуальность, обоснование проблемы.
Краткая формулировка задачи.
2.2. Сбор информации.
2.3. Анализ возможных идей и информации.
2.4. Первоначальные идеи
2.5. Дизайн – спецификация.
Глава 3. Основной этап.
Глава 4. Заключительный этап.
4.1. Оценка изделия
4.2. Самооценка
- Литетатура
Глава I. Как построить дом?
1.2. Строим дом сами?
Построить собственный дом процесс длительный и сложный, но и очень интересный. С чего начать? Конечно, с создания плана , но я пойду по другому пути, я создам сразу макет. Такую услугу сегодня предлагают сотни специализированных фирм по всей России. Их услуги стоят недешево. А ведь проектирование дома, если включить голову, вещь не такая уж и сложная!
Есть множество моментов, на которые нужно обратить пристальное внимание. Но если планируется проектирование дома своими руками, то вряд ли получится вообще обойтись без квалифицированного специалиста, так как при составлении могут возникнуть проблемы с многочисленными техническими деталями – количеством и месторасположением светильников, подводкой канализации, толщиной/высотой стен и прочее.
Исходя из этого, можно выделить лишь два возможных недорогостоящих варианта.
Можно обратиться к дизайнерам, которые сделают эскиз дома, но без каких-либо технических деталей. Но в какую сумму все это обойдется? И получишь ли ты моральное удовлетворение от работы дизайнера. Когда ты сам по своим эскизам можешь без проблем построить небольшой домик, со своей планировкой.
Другой способ сэкономить – попросить помощи у студентов-проектировщиков, уже ознакомившихся с основами профессии. Важно! Вне зависимости от того, кто и как составлял проект, строительство нужно доверить квалифицированному прорабу, способному «на глаз» определить, что именно нужно сделать для воплощения той или иной детали.
1.2. Принципы составления проекта дома.
Самое главное заключается в том, чтобы разработанный вами проект строительства дома создавался, опираясь на следующие принципы:
— Множественная функциональность – то есть, возведенный дом по этому проекту будет удобен и практичен во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже, созданного опытным архитектором;
— Простота конструкции – сделать проект дома несложно будет только в том случае, если он не будет предполагать каких-либо изысков. Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, человеку, не имеющему специального образования, крайне не рекомендуется, ибо можно не учесть некоторые принципиально важные вещи;
— Эстетичность – конечно же, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать взор своих хозяев. Проект надежного дома должен быть еще и эффектным!
2.Подготовительный этап.
2.1. Актуальность, обоснование проблемы.
Краткая формулировка задачи.
На внеурочной деятельности мы мастерили из картона домики для детей детского сада. А я захотел попробовать свои силы дома и смастерить макет деревянного домика. По словам учителя, это было бы лучшей творческой работой. Исходя из этого, мне и было дано задание — разработать и изготовить макет сельского дома или двора с несколькими домами, который можно было бы использовать для проведения уроков технологии или уроков изобразительного искусства.
2.2. Сбор информации.
План сбора информации.
- Просмотреть литературу кабинета технология.
- Просмотреть литературу школьной библиотеки.
- Сделать исследование и анализ сельского дома.
- Помощь учителя по предмету
Просматривая литературу в библиотеке, я нашел много книг, где подробно описана работа по изготовлению деревянных конструкций, оформление сельского дома, а самое главное подробная информация как изготовить сельский деревянный дом. Я решил воспользоваться этой литературой. В учебнике «Столярные работы» Л.Н. Крейндлин рассматриваются все основные сведения о строительстве зданий и сооружений, а также основные операции по обработке древесины.
А.М. Шепелев написал две книги – «Столярные работы в сельском доме» и «Как построить сельский дом». Так как мое задание изготовить деревянный сельский дом, то книга «Как построить сельский дом» содержит всю информацию нужную мне. Отсюда вытекает, что необходимо тщательным образом изучить данную книгу, и взять все, что мне необходимо.
2.3. Анализ возможных идей и информации.
Дом начинается с фундамента. Основание здания подробно описаны на странице 110-116.
Гидроизоляция стр. 119., где детально показано устройство гидроизоляции дома.
Деревянные рубленые стены рассматриваются в нескольких вариантах стр. 121-126.
Полы и перекрытия — стр. 154-157.
Крыши, виды крыш, устройство стропил подробно рассмотрены на стр. 183-193.
Для дальнейшей работы необходимо изучить эту информацию, чтобы получить достаточно знаний для выработки первоначальных идей и умения практически выполнить это задание.
В отличие от изготовления настоящего дома мне необходимо сделать макет деревянного сельского дома, который будет служить дидактическим пособием на уроках технологии и ИЗО. Для этого необходимо предусмотреть возможность удобного доступа учащихся к каждому элементу здания с целью рассмотреть, как этот элемент сделан, закреплён, какую задачу выполняет.
2.4. Первоначальные идеи
Необходимо сориентироваться на домах которые имеются в сельской местности например: варианты Б,В,Г.
Лучшим вариантом для моей темы я думаю будет вариант В, так как он прост в изготовлении, но позволяет соблюсти все требования предъявляемые к моему проекту. Таким образом, я беру его в разработку, как за основу для составления дизайн спецификации. Но возможны дизайнерские изменения по ходу выполнения проекта.
Дом состоит из стен, пола, мягкой черепичной крыши, а также дверей и окон со ставнями. Окно из пластика двойные. Предусмотрено крыльцо, с собачьей будкой. В дом обязательно будет проведено электричество (освещение). Внутри в доме будет установлена мебель (шкафы, стол, стулья и т.д.).
2.5. Дизайн – спецификация.
Моё изделие макет сельского дома я изготавливаю как дидактическое пособие для уроков технологии и ИЗО. И уже решил, что оно будет из дерева.
Изделие будет в единственном экземпляре. Изготовлено при помощи ручных и электрических столярных инструментов.
Материалом служит древесина хвойных пород.
Основные размеры дома примерно (63*57*30) без крыши.
Стены будут выполняться из цельной «кругляка», и крепиться при помощи клея друг к другу. Угловое соединение будет эмитировать соединение в «лапу». На каждой стене с помощью стамески вырезаются бревна.
Макет может быть усовершенствован по мере изготовления дополнительными постройками.
3.Основной этап.
Требования, которые я предъявляю к моему будущему изделию.
- Технологичность – изделие максимально просто изготовить с минимальными затратами труда.
- Посильность – мои индивидуальные и физические способности должны помочь мне справиться с задачей.
- Экономичность – данное изделие понесет минимальные затраты, а полученный результат наибольшее удовольствие.
- Творческая направленность и занимательность – предполагаю разнообразить свои творческие возможности с учетом моих интересов.
- Экологичность — изготовление и эксплуатация изделия не понесет никаких изменений в окружающей среде.
- Безопасность – изготовление проектируемого изделия не влечет за собой опасности, если соблюдать правила гигиены и санитарии.
- Соответствие требованиям дизайна – изделие должно быть эстетически красивым, быть функциональным и практичным.
- Значимость – думаю, мое изделие будет нести определенную ценность, так как сделано своими руками, и будет полезным для школы.
Первоначальный эскиз домика.
Фасад.
Вид сбоку.
Технологическая карта последовательности выполнения практических операций.
Во время изготовления макета были соблюдены все необходимые правила техники безопасности со столярными инструментами.
№
п.п. |
Операции | Инструменты |
1 | Подбор фанеры для основания, размер для моего макета 550 на 300 мм | Линейка, карандаш, ножовка, верстак. |
2 | Подбор и подготовка четырех досок для стен домика
|
Верстак, линейка, карандаш, ножовка, рубанок
|
3 | Разметка домика, вырезание бревен и сборка стен
|
Линейка, карандаш, стамеска, клей |
4 | Изготовление двери домика. Ее установка. | Рейки, клей
|
6 | Изготовление крыши, ее установка, оклеивание черепицей.
|
Лобзик, линейка, карандаш, шурупы, шуруповерт, гвоздики и молоток |
8 | Готовое изделие можно покрыть лаком | Лак мебельный, кисть.
|
9 | Мебель и интерьер дома | Верстак, линейка, карандаш, ножовка, рубанок
|
10 | Собачья будка | Верстак, линейка, карандаш, ножовка, рубанок
|
Окончательный вариант изделия с дополнениями в виде домика, собачей будки, покрытия в виде травы.
3.1. Экологическое обоснование
Моё изделие будет изготовлено из древесины, которая является экологически чистым материалом. Способ изготовления – вручную. Мой макет в готовом виде, не испаряет и не дымит отходами и другими загрязняющими веществами, а следовательно не загрязняет природу. Отсюда следует, что мой проект, по всем этапам изготовления не приносит природе большого ущерба, отсюда следует, что мой проект экологически чист!
3.2. Экономическое обоснование
Макет домика для уроков технологии и ИЗО считаю бесценным, так как я его делал в подарок и безвозмездно, а материалы все были в мастерской в цеху, и я их не учитывал.
4.Заключительный этап.
4.1. Оценка изделия
Изделие сделано довольно грамотно, с соблюдением технологии изготовления деревянного сельского дома. Есть отдельные неточности в изготовлении угловых соединений, соединений брусков и отсутствие полноценного карниза. В целом изделие отвечает требованиям творческого задания. Разработал и изготовил окна ПВХ (без перемычек) и изготовил двери, а также произвел художественную отделку стен, окон и карниза.
4.2. Самооценка
Работу над проектом я оцениваю в принципе не плохо. Основную информацию по изготовлению проекта я нашёл в книге «как построить сельский дом». Мне только оставалось проанализировать эту информацию и взять то, что мне необходимо для изготовления проекта. Выполнение этого проекта позволило мне изучить технологию изготовления сельского дома, что позволит мне (при необходимости) построит свой личный дом.
Художественное оформление не входило в состав творческого задания, поэтому я его разработал с учителем в ходе заключительных работ.
Реклама изделия.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
В. Федотов
Приложение 1
Фото макета дома:
5.Литература:
Столярные работы. Крейндлин Л.Н.
- «Столярные работы в сельском доме» А.М. Шепелев
- «Как построить сельский дом» Шепелев А.М.
- Байер В. Е. «Архитектурное материаловедение», М.:
Архитектура–С, 2005 г. – 272 с.
- Е. Н. Белоконев, А. З. Абуханов, А. А. Чистяков, Т. М. Велоконева Основы архитектуры зданий и сооружений (учебное пособие) 2005 г. — 256 с.
- Г.В. Девятаева. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учеб. пособие / — М.: ИНФРА-М, 2018 г. – 250 с.
- Ю. А. Дыховичный и др. — Архитектурные конструкции. Книга1. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий М.: Архитектура–С, 2006 г. – 246 с.
Приложение 2
Инструкция по технике безопасности при обработке древесины.
Прежде чем приступить к работе, надеть спецодежду.
На рабочем месте должны быть только те инструменты, которые нужны для работы.
При работе с колющими и режущими инструментами будьте очень осторожны. Располагайте их на верстаке в сторону от себя. Не размахивайте инструментом.
Работать только исправным инструментом и исправными рукоятками.
По окончании работы сдать инструмент учителю, удалить стружку и опилки щеткой.
Запрещается.
Сдувать ртом или сметать руками опилки и стружки.
Проводить какие бы–то не было работы на станках, устройство которых и техника безопасности вам неизвестны и без разрешения учителя.