«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Версия для слабовидящих
Краевое государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
+7 (39146) 2-16-23
kvsoch112008@yandex.ru
Заказать звонок
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11

Главная / Классный час «Конфликт и пути его разрешения»

Основные разделы
Новости
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Локальные акты
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитывающая деятельность
Общие вопросы
Образование
Аннотации к рабочим программам
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о курсах повышения квалификации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учительская
Аминова А.Р.
Семинар классных руководителей: "Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов"
Проектная работа в рамках проведения метапредметной недели на тему «Современные проблемы экологии» «Экологический решебник»
Грамоты, дипломы
Вологжанина И.А.
Методический семинар: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся»
Семинар: «Выбор направлений мониторинга воспитывающей деятельности в Норильском филиале при ИК-15»
Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло...(Международный женский день)"
Классный час "Отчизны верные сыны(День Защитника Отечества)"
Грамоты и дипломы
Классные часы
Экологические проблемы современности (день рождения всемирной экологической организации ГРИНПИС) СКАЧАТЬ
Семинар Особенности мониторинга воспитывающей деятельности в образовательной организации при исправительном учреждении СКАЧАТЬ
Педагогический лекторий учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования и развития их универсальных учебных действий ООП СОО
Урок Wellness Lifestyle.What is it?
Методический семинар: «Развитие универсальных учебных действий обучающихся СОО с учетом специфики контингента школы при колонии»
ПРОЕКТ по английскому языку «ENDANGERED ANIMALS»
Лифиренко М.Ю.
Сценарии мероприятий
Творчество учеников
К уроку
Мусиенко Е.М.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "ЗОЖ (Международный день отказа от курения)"
Семинар Формирование проектно исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся СКАЧАТЬ
Фролов А.Ю.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Урок «Принципы русской орфографии»
Уксусов А.И.
Сценарии
Дипломы, грамоты
Токарев Ю.П.
Классный час "День Космонавтики"
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар: "Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы". СКАЧАТЬ
Живноводенко Е.А.
Ильиных Д.Ю.
Лаврентьев Д.В.
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Педагогический лекторий "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования"
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Урок "Экологические проблемы человечества"
Кирилова Г.Х.
Доклад на семинар «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно- деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Классный час "День космонавтики"
Классный час "Компромисс- показатель слабости или силы?"
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Урок по родному языку "Культура речи"
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ» ЛЕКЦИЯ«ЧЕРНОЕ НЕБО»
Итоговая аттестация
2021-2022 учебный год
Промежуточная аттестация
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Воспитательная работа
Сценарии мероприятий
2020-2021 учебный год
День Матери 2019
Новый год 2020
Доступная среда
Выставки. Проекты
Сценарии
Международное сотрудничество
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Деятельность филиала
Отчетность филиала
Информационно-аналитическая по ВСОКО
Наши достижения
В Норильском филиале прошли ежегодные соревнования по настольному теннису!
Участники межрегионального семинара
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информационно-образовательные ресурсы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Вакантные места для приема (перевода)
«Сообщения»
Госуслуги
Решаем вместе
Есть вопрос?
«Общественное голосование»

Классный час «Конфликт и пути его разрешения»

Классный час по теме: «Конфликт и пути его разрешения»

 

Урок посвящён способам эффективного общения, так как многие люди  просто не научены мирно решать конфликты.

Цель: уточнение понятия «конфликт», осознание причин возникновения конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
    • применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
    • развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Участники: учащиеся 8  «А»  класса.
Занятие рассчитано на 45 мин.

Ход занятия:

 

Эпиграф: «Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь»

Станислав Ежи Лец

 

Организационный момент

 

  1. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Играют по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.
— Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?
В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания.

Основная часть.

 

Прошу вас занять места в зависимости от того, как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как конфликт.

 

Положительно                       не знаю                     отрицательно

 

Учащиеся садятся по группам.

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук. И, поскольку в нашей жизни все чаще конфликты неизбежны, нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей. Но все мы знаем, что конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать.

Давайте попробуем разобраться в этом наиболее доступным нам способом- способом изучения проблемы. Наша цель — найти наиболее эффективные способы выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое конфликты, о причинах возникновения конфликтов, их функции, а так же об основных моделях поведения личности в конфликтной ситуации. Но прежде я бы хотела узнать, а что же такое конфликт для каждого из вас?

 

  1. Упражнение «Незаконченные предложения…»

 

Закончите фразу «Конфликт-это …..»

Определение конфликта.

Конфликт — это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация скрытого или явного противоборства сторон. И то, как будет протекать и разрешится конфликт зависит от того, как личность воспринимает и оценивает ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Уже не вы управляете конфликтом, а он вами… Конфликт начинает жить своей жизнью.

Но здесь хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни, так как выполняют важные функции в жизни человека и общества.

Позитивные функции: познание друг друга, развитие личности, повышение авторитета, ослабление психического напряжения.

Негативные функции: социальная пассивность, снижение качества деятельности, депрессия, угроза здоровью, ощущение насилия, давления.

 

  1. Игра практикум.


Существуют разные способы выхода из конфликта.
В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта. Выбирают задания. Обсудить конфликтную ситуацию, предложить выход из этой ситуации.

Ситуация №1

Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Ситуация №3

Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.
Итак, как же выйти из конфликтной ситуации?!

Как видите, путей выхода из конфликта множество, но выделяют пять основных стратегий поведения:

Стратегия поведения в конфликтной ситуации – это направление и особенности действия конфликтующей стороны, выдерживаемые до завершения конфликта.

Итак:

  1. Соперничествооценивается практиками двояко, так как иногда приносит мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта.
  2. Избегание— при отсутствии желания активных действий по достижению цели или времени на ее реализацию выбирают стратегию избегания. Если избегание используется на начальном этапе развития противоречия, конфликт затухает и сохраняет силы и ресурсы субъектов конфликта нерастраченными.

 

  1. Приспособление– это вынужденная стратегия действия, обусловленная потерей сил, пониманием

невозможности альтернативного исхода или другими субъективными причинами.

  1. Компромисспредпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и

ресурсными возможностями или существует опасность их потери при любом другом выборе

действия. Компромисс – самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет

достаточно быстро урегулировать конфликт..

  1. Сотрудничество– самая эффективная стратегия поведения. Позиции сторон приравниваются к

позициям союзников и партнеров, по этому возможно конструктивное разрешение конфликта.

Выбор сотрудничества обусловливается высокой значимостью разрешаемой проблемы для всех

сторон конфликта, а также их взаимозависимостью.

Так а что же такое сотрудничество? Давайте попробуем подобрать синонимы, которые вызывает у вас это слово:

поддержка, помощь, деловое общение, партнерство, заинтересованность, взаимодействие и т.д.

  1. Игра «пчелы и змеи»

Чувствовали ли вы помощь со стороны команды?

Можно ли сказать что вы были сотрудниками?

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.

  1. Упражнение «Стиль поведения в конфликтной ситуации»

Группа 1— «Чтобы я победил, ты должен проиграть»

Группа 2 — « Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Группа 3 — « Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

Группа 4 — « Чтобы я выиграл, ты должен тоже выиграть»

Ребята работают в группах 3 минуты, затем каждая группа представляет свой результат — выбирают стиль поведения в конфликтной ситуации, дают ему краткую характеристику и заменяют девиз одним словом:

  1. Конкуренция. 2. Приспособление. 3. Компромисс. 4. Сотрудничество.

Рефлексия урока.

  1. Упражнение «Обратный отсчет…»

Ребята изменилось ли ваше представление о конфликте? Как? Что нового вы сегодня для себя открыли? Что и кому вы хотели бы пожелать?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО классного руководителя:
И в заключении хочется вам сказать — использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов.

 

 

 

 

Классный руководитель 8 «А»  класса

 Кирилова Гайша Хасановна

 

 

Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Copyright © Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 112023
+7 (39146) 2-16-23
Разработка сайта - WebWolf
Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных