«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Версия для слабовидящих
Краевое государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
+7 (39146) 2-16-23
kvsoch112008@yandex.ru
Заказать звонок
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11

Главная / Классный час «Совесть — это болезнь или главный лекарь?»

Основные разделы
Новости
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Локальные акты
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитывающая деятельность
Общие вопросы
Образование
Аннотации к рабочим программам
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о курсах повышения квалификации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Методический кабинет
Методические семинары
Учительская
Аминова А.Р.
Семинар классных руководителей: "Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов"
Проектная работа в рамках проведения метапредметной недели на тему «Современные проблемы экологии» «Экологический решебник»
Грамоты, дипломы
Вологжанина И.А.
Методический семинар: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся»
Семинар: «Выбор направлений мониторинга воспитывающей деятельности в Норильском филиале при ИК-15»
Рефлексия в проектной деятельности как средство развития комплекса универсальных учебных действий.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло...(Международный женский день)"
Классный час "Отчизны верные сыны(День Защитника Отечества)"
Грамоты и дипломы
Классные часы
Экологические проблемы современности (день рождения всемирной экологической организации ГРИНПИС) СКАЧАТЬ
Семинар Особенности мониторинга воспитывающей деятельности в образовательной организации при исправительном учреждении СКАЧАТЬ
Педагогический лекторий учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования и развития их универсальных учебных действий ООП СОО
Урок Wellness Lifestyle.What is it?
Методический семинар: «Развитие универсальных учебных действий обучающихся СОО с учетом специфики контингента школы при колонии»
ПРОЕКТ по английскому языку «ENDANGERED ANIMALS»
#1081 (без названия)
#1493 (без названия)
#1495 (без названия)
#1494 (без названия)
10 класс
11 класс
12 класс
#1778 (без названия)
Лифиренко М.Ю.
Сценарии мероприятий
Творчество учеников
К уроку
Мусиенко Е.М.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "ЗОЖ (Международный день отказа от курения)"
Семинар Формирование проектно исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся СКАЧАТЬ
#1100 (без названия)
#1831 (без названия)
#1832 (без названия)
Фролов А.Ю.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Урок «Принципы русской орфографии»
Уксусов А.И.
Сценарии
Дипломы, грамоты
Токарев Ю.П.
Классный час "День Космонавтики"
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар: "Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы". СКАЧАТЬ
Галимов Р.М.
Классный час "День Космонавтики"
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар Предметные результаты освоения ООП пенитенциарной системы СКАЧАТЬ
Методический семинар "Развитие универсальных учебных действий при получении среднего общего образования с учетом специфики контингента школы при колониях"
Живноводенко Е.А.
Ильиных Д.Ю.
Лаврентьев Д.В.
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Педагогический лекторий "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования"
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Урок "Экологические проблемы человечества"
Кирилова Г.Х.
Доклад на семинар «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно- деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Классный час "День космонавтики"
Классный час "Компромисс- показатель слабости или силы?"
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Урок по родному языку "Культура речи"
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ» ЛЕКЦИЯ«ЧЕРНОЕ НЕБО»
Итоговая аттестация
2021-2022 учебный год
Промежуточная аттестация
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Воспитательная работа
Сценарии мероприятий
2020-2021 учебный год
День Матери 2019
Новый год 2020
Библиотека
Выставки. Проекты
Сценарии
Творчество обучающихся
Фотогалерея
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Публичные отчеты
Деятельность филиала
Отчетность филиала
Информационно-аналитическая по ВСОКО
Наши достижения
В Норильском филиале прошли ежегодные соревнования по настольному теннису!
Участники межрегионального семинара
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информационно-образовательные ресурсы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Вакантные места для приема (перевода)
Общественное Голосование

Классный час «Совесть — это болезнь или главный лекарь?»

Норильский филиал КГКОУ «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11»

 

 

 

 

 

Разработка классного часа:

 

«Совесть — это болезнь или главный лекарь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

Учитель физической культуры и ОБЖ

Мусиенко Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норильск 2020

Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть».

Фома: классный час – размышление.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, учащиеся могут подобрать поговорки, пословицы высказывания о совести.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Наш разговор – о важнейшем нравственном понятии «совесть». Понятие «Совесть» — ключевое в иерархии нравственных ценностей. К очень многим поступкам, совершаемым людьми, имеет отношение совесть.

Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение, способность самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Мы с вами попытаемся поразмышлять, насколько это понятие актуально в наши дни, не утратило ли оно своей нравственной ценности, ведь многие люди считают, что в мире нет ни Добра, ни Совести, а на пути к поставленной цели все средства хороши.

        Далее учитель предлагает учащимся высказать свою точку зрения на определения совести, на пример:

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица)

Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау)

Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж.Ж.Руссо)

Уместно будет выслушать и заранее подготовленные учащимися высказывания о совести.

 

Как вы думаете, почему издревле понятие «совесть» является важнейшим критерием в нравственной оценке человека?

Нравственной личностью человек становится тогда, когда в его душе навсегда поселяется совесть, стыд, ответственность и долг. Эти нравственные качества тесно связаны между собой.

Стыд и совесть почти синонимы, и не зря говориться в народе: есть стыд, есть и совесть.

Чего, по-вашему, надо стыдиться в жизни? И почему?

❖ Бедности своих родителей?

❖ Неряшливого вида?

❖ Аккуратной, но не модной одежды?

❖ Пренебрежения к окружающим?

❖ Грубости по отношению к людям?

❖ Высокомерия?

❖ Чего-то еще?

У А. С. Макаренко есть слова: «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести не тогда, когда его смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и не узнает об этом».

А что значит – поступать по совести?

Упражнение «Нравственная дилемма»

(работа в микрогруппах по 2 – 3 человека)

Учащимся предлагается проанализировать ситуации, аргументировать свою точу зрения:

  1. В школьном коридоре Вадим нашел кошелек, в котором, как оказалось, было 20 рублей. Кроме Вадима, в коридоре никого не было. Как, вы думаете, он должен поступить?
  2. Вспомните о таком случае вашей жизни, когда вы обидели друга или близкого человека, и он вас простил. Как вы себя чувствовали, какой была ваша реакция?
  3.  Летним жарким днём в битком набитом автобусе, следующем почти через весь город к реке, взгляд мой почему-то задержался на семейной паре. Молодая, полная, пышно одетая женщина и девочка лет тринадцати сидели на местах, над которыми висела табличка: «Для пассажиров с детьми и инвалидов». Мать примостилась с краю. Как на грех, в этом трясучем автобусе, видимо, управляемом неопытным водителем, скопилось на редкость много старушек. Вот им-то, обвешанным сумками, изнемогающим от духоты, приходилось особенно лихо. При всяком толчке их нещадно кидало взад-вперёд. А девочка, которая сидела у окошка, притворно спала себе, занимая сиденье, предназначенное как раз для этих старых и немощных людей.
  4.  Вы покупаете в магазине хлеб, расплачиваетесь сторублевой купюрой, и продавец по ошибке возвращает вам ваши 100 рублей и дает вам сдачу. Как вы поступите?

Слово классного руководителя: Вот перед нами треугольник: ты – твой поступок – окружающие тебя люди. Совершая дурной поступок, ты остаёшься наедине со своим поступком, для окружающих тебя людей твой поступок обычно проходит незаметно.

НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ.

Ты размышляешь над тем, что совершил;

Эта мысль тебя преследует;

Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок;

Ты исправляешь положение

Наступает мир с самим собой.

 

Слово классного руководителя: Как вы думаете, для чего нужна человеку совесть?

(Чтобы жить в мире с самим собой)

Я думаю, что совесть – это внутренний мир человека. Если в нём воцарится мир, жизнь будет счастливой. Совесть нужна человеку, чтобы жить в мире с самим собой.

 

Слово классного руководителя: Какие чувства может испытывать человек, когда поступил по совести, а какие – когда поступил не, по совести. Выберите эти качества, дополните их список.

Слово классного руководителя: Мне бы хотелось, чтобы поступать по совести стало для каждого из вас привычкой. Чтобы вы научились четко оценивать свои поступки, критически относиться к себе. Пусть ваш внутренний судья — совесть, помогает вам различать добро и зло.

А закончить сегодняшний разговор мне бы хотелось строками из стихотворения Э. Асадова:

В мире столько всяческого зла.

Значит, надо помнить постоянно:

Никогда не поздно и не рано

Совершать хорошие дела.

И чтоб сердцу не было морозно,

Сколько бы ты бед ни натворил,

Никогда не рано и не поздно

Повиниться честно и серьезно

В том, что ты, когда — то совершил.

Рефлексивный этап.

Закончить классный час можно строками Булата Окуджавы.

Совесть благо, благородство и достоинство –

Вот оно святое наше воинство,

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь как человек.

Совесть, благородство и достоинство…

 

Слово классного руководителя: Наш разговор подошел к концу. Всем большое спасибо! Каждый из вас, я думаю, сделал свои выводы. Я не буду спрашивать о них, потому что это очень личное. Но все-таки, мне бы хотелось понять, что дал вам наш сегодняшний разговор.

Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Copyright © Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 112022
+7 (39146) 2-16-23
Разработка сайта - WebWolf
Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных