«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Версия для слабовидящих
Краевое государственное
казенное общеобразовательное
учреждение
+7 (39146) 2-16-23
kvsoch112008@yandex.ru
Заказать звонок
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Структура и органы управления
  • Обеспечение и оснащенность
  • Документы
    • Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11

Главная / Методический семинар «Развитие универсальных учебных действий при получении среднего общего образования с учетом специфики контингента школы при колониях»

Основные разделы
Новости
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Учредительные документы КГКОУ КВСОШ № 11
Локальные акты
Учебная деятельность
Методическая работа
Воспитывающая деятельность
Общие вопросы
Образование
Аннотации к рабочим программам
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Сведения о курсах повышения квалификации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Методический кабинет
Методические семинары
2019-2020 учебный год
Учительская
Аминова А.Р.
Семинар классных руководителей: "Перспективы воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, включая организацию работы элективных курсов"
Проектная работа в рамках проведения метапредметной недели на тему «Современные проблемы экологии» «Экологический решебник»
Беккер В.А.
Сценарии
Грамоты, дипломы
Вологжанина И.А.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло...(Международный женский день)"
Классный час "Отчизны верные сыны(День Защитника Отечества)"
Грамоты и дипломы
Классные часы
Экологические проблемы современности (день рождения всемирной экологической организации ГРИНПИС) СКАЧАТЬ
Семинар Особенности мониторинга воспитывающей деятельности в образовательной организации при исправительном учреждении СКАЧАТЬ
Педагогический лекторий учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования и развития их универсальных учебных действий ООП СОО
Урок Wellness Lifestyle.What is it?
Методический семинар: «Развитие универсальных учебных действий обучающихся СОО с учетом специфики контингента школы при колонии»
ПРОЕКТ по английскому языку «ENDANGERED ANIMALS»
Ларина М.Г.
Учебные проекты
Классное руководство
Поурочное планирование
9 класс
10 класс
11 класс
12 класс
Грамоты, дипломы
Лифиренко М.Ю.
Сценарии мероприятий
Творчество учеников
К уроку
Лысенок Н.А.
Методические материалы
Мусиенко Е.М.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "ЗОЖ (Международный день отказа от курения)"
Семинар Формирование проектно исследовательской компетентности через урочную и внеурочную деятельность учащихся СКАЧАТЬ
Орешникова Я.В.
Подготовка к урокам
Сценарии мероприятий
Фролов А.Ю.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 206-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
Урок «Принципы русской орфографии»
Уксусов А.И.
Сценарии
Дипломы, грамоты
Токарев Ю.П.
Классный час "Совесть- это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар: "Организация учебной деятельности на уроках математики в условиях школы пенитенциарной системы". СКАЧАТЬ
Галимов Р.М.
Классный час "О той кто жизнь нам дарит и тепло"
Классный час "Отчизны верные сыны (День Защитника Отечества)"
Методический семинар Предметные результаты освоения ООП пенитенциарной системы СКАЧАТЬ
Методический семинар "Развитие универсальных учебных действий при получении среднего общего образования с учетом специфики контингента школы при колониях"
Живноводенко Е.А.
Ильиных Д.Ю.
Лаврентьев Д.В.
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Педагогический лекторий "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования"
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Урок "Экологические проблемы человечества"
Кирилова Г.Х.
Классный час "Совесть - это болезнь или главный лекарь?"
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Урок по родному языку "Культура речи"
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ» ЛЕКЦИЯ«ЧЕРНОЕ НЕБО»
Итоговая аттестация
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
Промежуточная аттестация
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Воспитательная работа
Сценарии мероприятий
2020-2021 учебный год
День Матери 2019
Новый год 2020
Библиотека
Выставки. Проекты
Сценарии
Творчество обучающихся
Фотогалерея
Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Публичные отчеты
Деятельность филиала
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Информационно-образовательные ресурсы
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)
Вакантные места для приема (перевода)

Методический семинар «Развитие универсальных учебных действий при получении среднего общего образования с учетом специфики контингента школы при колониях»

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ КОНТИНГЕНТА ШКОЛЫ ПРИ КОЛОНИЯХ СКАЧАТЬ

Доклад решение УДД обучающихся СОО СКАЧАТЬ

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ОБУЧАЮЧИХСЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ КОНТИНГЕНТА ШКОЛЫ

ПРИ КОЛОНИЯХ

 

Галимов Р.М., учитель информатики

НФ КГКОУКВСОШ №11

г. Норильск

 

2020

 

  • Цель программы развития УУД СОО— обеспечить организационно-методические условия для реализации системно-деятельностного подхода таким образом, чтобы приобретенные компетенции могли самостоятельно использоваться обучающимися в разных видах деятельности за пределами образовательной организации, в том числе в профессиональных и социальных пробах.
  • В соответствии с указанной целью примерная программа развития УУД среднего общего образования определяет следующие задачи:
  • – организацию взаимодействия педагогов и обучающихся по совершенствованию навыков проектной и исследовательской деятельности;
  • – обеспечение взаимосвязи способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по совершенствованию владения УУД;
  • – включение развивающих задач, способствующих совершенствованию УУД;
  • – обеспечение преемственности программы развития универсальных учебных действий при переходе от основного общего к среднему общему образованию.

На уровне среднего общего образования в соответствии с цикличностью возрастного развития происходит возврат к универсальным учебным действиям как средству, но уже в достаточной степени отрефлексированному, используемому для успешной постановки и решения новых задач.

Основные требования ко всем форматам урочной и внеурочной работы, направленной на формирование универсальных учебных действий на уровне среднего общего образования:

– обеспечение возможности самостоятельной постановки целей и задач в предметном обучении, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

– обеспечение возможности самостоятельного выбора обучающимися темпа, режимов и форм освоения предметного материала;

– обеспечение наличия образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, носящие полидисциплинарный и метапредметный характер;

– обеспечение наличия в образовательной деятельности событий, требующих от обучающихся предъявления продуктов своей деятельности.

Для удобства анализа универсальные учебные действия условно разделяют на регулятивные, коммуникативные, познавательные. В целостном акте человеческой деятельности одновременно присутствуют все названные виды универсальных учебных действий. Они проявляются, становятся, формируются в процессе освоения культуры во всех ее аспектах.

Преимущества учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для успешного развития УУД

Информатика имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин: наличием специальных технических средств; каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой — доступ к общим ресурсам; приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД); на уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы учителем.

Эти особенности позволяют учителю использовать различные методы и приемы на своих уроках. В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий. Рассмотрим некоторые из них.

Познавательные УУД 

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

В состав познавательных УУД можно включить: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например, планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием. Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат -моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент. Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем. Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например, знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе. Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне — построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций. Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Коммуникативные УУД  

Развитие коммуникативных УУД происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики: владение формами устной речи — монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта; ведение диалога «человек» — «техническая система» — понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды; умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации; владение средствами телекоммуникации для организации общения с удаленными собеседниками; понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе — формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне; умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в глобальной компьютерной сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов — существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

Регулятивные УУД

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с требованиями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. В деятельностной форме суть регулятивных действий можно как умение формулировать собственные учебные цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т. п.; умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Заключение

Овладение УУД ведет к развитию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Необходимо не стихийное, а целенаправленное планомерное развитиеУУДс заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень обобщения и готовность применения в различных предметных областях, критичность, освоенность. Развитие УУД обеспечивает переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Составляющие

 

Типы заданий

 

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Саморегуляция

 

•      взаимоконтроль и взаимооценка;

•      задания, нацеленные на оценку, прикидку и прогнозирование результата;

•      задания, обучающие пошаговому и итоговому контролю за результатами, планированию решения задачи и прогнозированию результата,

•      задания, содержащие элементы исследовательской деятельности;

•      участие в проектах, диспутах;

•      задания на самопроверку  результата, оценку результата,  коррекцию;

•      поиск информации в предложенных источниках;

•      парная и коллективная деятельность,

•      дифференцированные задания,

•      «творческие задания»,

•      тренинговые и проверочные задания.

 

Познавательные УУД

Составляющие

 

Типы заданий

 

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

информационный поиск;

знаково-символические действия;

структурирование знаний;

произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

информационный поиск;

знаково-символические действия;

структурирование знаний;

произвольное и осознанное построение речевого высказывания;

смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 

КОММУНИКИВНЫЕ УУД

Составляющие

 

Типы заданий

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

разрешение конфликтов;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

•      составь задание партнеру;

•      отзыв на работу товарища;

•      групповая работа по составлению кроссворда;

•       «отгадай, о ком говорим»;

•      диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

•      диспуты;

•       «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

 

 

К обязательным условиям успешного формирования УУД СОО относится создание методически единого пространства внутри образовательной организации как во время уроков, так и вне их.

 

Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 11»
Copyright © Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа No 112021
+7 (39146) 2-16-23
Разработка сайта - WebWolf
Оставьте Ваши данные и мы Вам ПЕРЕЗВОНИМ!!!
Нажимая кнопку, вы принимаете Соглашение на обработку персональных данных