План урока по метапредметной неделе Экологические проблемы человечества СКАЧАТЬ
Метапредметная неделя Экологические проблемы человечества СКАЧАТЬ
План урока на тему «Экологические проблемы человечества»
Цель занятия: Сформировать целостное представление о глобальных
проблемах экологии, причинах их возникновении, последствиях, возможных
путях их решения, изучить основные виды экологических проблем.
Задачи урока:
- Сформировать понятие о глобальных экологических проблемах человечества;
- Выяснить основные и самые важные проблемы, влияющие на состояние природы.
3) Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
4) Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с экологическими проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
5) Познакомиться с путями решения этих проблем и осмыслить их применение в жизни.
План занятия.
1.Организационный момент: приветствие, подготовка обучающихся к занятию.
2.Постановка целей и задач:
Цель: сформировать у обучающихся представление о том, насколько человечество разумно будет решать глобальные экологические проблемы, будет зависеть будущее планеты и людей.
Задачи.
Предметные: овладение навыками работы в группе.
Метапредметные:
- находить и выделять, структурировать и визуализировать информацию;
- фиксировать сообщения учащихся;
- контролировать и корректировать свою деятельность.
Личностные: способствовать формированию способности связывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознать значимость информационной подготовки в современном обществе.
3.Изучение нового материала.
После вступительной беседы о воздействии деятельности человечества на живые организмы и среду их обитания обучающиеся рассказывают о прямом воздействии (уничтожение животных во время охоты, промышленная вырубка лесов, распашка земли) и косвенном воздействии (воздействие на живые организмы и среду их обитания через производимую продукцию всех сфер деятельности людей).
Обучающимся заранее был дан раздаточный материал для подготовки сообщений.
Заслушиваются сообщения по темам: «Загрязнение вод», «Источники загрязнения почв», «К чему ведёт загрязнение атмосферы».
Демонстрируется презентация «Экологические проблемы человечества».
Этапызанятия:
- Организационный момент (5 минут)
Деятельность преподавателя во времязанятия:
Начало урока- приветствие, настраивание на работу обучающихся во время урока, создание благоприятной психологической обстановки, сконцентрировать все внимание на активность в работе по теме урока.
Деятельность учеников во время занятия:
Поприветствовать преподавателя. Быстрая активизация в рабочий ритм занятия. Внимательное выслушивание преподавателя. Создание рабочей, тихой атмосферы во время занятия.
- Индукция (10 мин)
Деятельность преподавателя во время занятия:
Ознакомление с темой занятия, поставленными целями и задачами. Объяснить актуальность затронутой темы и необходимость её внимательного изучения. Диалоговое обсуждение темы с обучающимися. Выслушать мнения учеников по данной теме ( важность и актуальность проблем).
Деятельность учеников во время занятия:
Выслушать, понять цели и задачи поставленной темы занятия. Понять её необходимость. Вступить в диалог с учителем, предложить свое мнение по необходимости изучения данной темы и понять её важность.
- Изучение нового материала (20 мин)
Деятельность преподавателя во время занятия:
После вступительной беседы о воздействии человека на природу с её обитателями, выявить 2 воздействия человека на окружающую среду( прямое-уничтожение животных, растений, охота и т.д., и косвенное –влияние деятельности человека на живые организмы и среду их обитания.)
Выслушать подготовленные сообщения на определенные темы( « Загрязнение почвы», «Загрязнение воздуха», «Загрязнение воды».)
Активная беседа с учениками по рассказанным темам. Показ презентации посвященной глобальным экологическим проблемам. Ознакомить с всемирно известными происшествиями произошедшими в результате деятельности человека, показать слайды с картинками, показать последствия, еще раз убедить в важности проблемы и необходимости бережного, правильного отношения к природе.
- Рефлексия.(5 мин)